Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: годовой.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила разработать проект приобщения детей дошкольного возраста к книгам.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
· познакомить с разными жанрами художественной литературы;
· развивать у детей умение слушать;
· умение познавать;
· умение сравнивать, сопоставлять
· умение мыслить словами;
· связную речь;
· мышление;
Перспективный план
сентябрь
|
1.Мониторинг
2.Анкетирование родителей
3.Выставка книг «Волшебница осень»
4.Оформление фотоальбома «Осень» |
|
|
октябрь
|
1.День книги в детском саду
2.Оформление буклета «Зачем читать детям. Как обращаться с книгами»
3.Выставка «Моя любимая книга»
4.Оформление альбома по результатам выставки « Почему я люблю эту книгу?» |
ноябрь
|
1.Конкурс чтецов «Листопад»
2.Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
3.Интервьюирование детей среднего и старшего возраста. |
Декабрь
|
1.Семинар – практикум для воспитателей.
«Роль загадок в развитие дошкольника»
( загадки о народных промыслах)
2. Консультация для родителей
«Загадки – это не только игра, но и средство воспитания и развития». |
Январь
|
1.Семинар – практикум
«Использование разнообразных приёмов и методов с детьми дошкольного возраста по заучиванию стихотворений»
( мнемотехника)
2.Изготовление педагогами мнемодорожек и мнемотаблиц
для предложенного возраста. |
Февраль
|
1.Фото – конкурс «Сказки для доброй ночи»
2.Консультация для родителей
«Как организовать домашнее чтение»
3.Памятка для родителей
«Семья и книга»
4.Презентация для воспитателей
«Книжный уголок в детском саду» |
март
|
1.Педагогический совет
«Оптимизация деятельности педагогов детского сада по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе»
2. Смотр – конкурс «Лучший книжный уголок». |
апрель
|
1.Выставка книг
«Русские народные сказки»
2.Читательская конференция с родителями (обмен опыта)
Встреча с работником детской библиотеки. |
Май
|
1.Оформить, по каждой возрастной группе, рекомендуемые произведения для чтения с детьми в летний период.
2.Рекомендовать родителям оформить «читательский дневник»; «книжки – малышки».
3.Презентация для воспитателей о методике В.М.Букатова
«Внедрение социо – игровой стиль обучения». |