Детский сад №7 г. Нелидово

Проект "Приобщение детей к художественной литературе"

 Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: годовой.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила разработать проект приобщения детей дошкольного возраста к книгам.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи проекта:

· познакомить с разными жанрами художественной литературы;

· развивать у детей умение слушать;

· умение познавать;

· умение сравнивать, сопоставлять

· умение мыслить словами;

· связную речь;

· мышление;

 

 

 

 

Перспективный план

 

 

сентябрь

 

 

1.Мониторинг

2.Анкетирование родителей

3.Выставка книг «Волшебница осень»

4.Оформление фотоальбома «Осень»

 

 

октябрь

 

1.День книги в детском саду

2.Оформление буклета «Зачем читать детям. Как обращаться с книгами»

3.Выставка «Моя любимая книга»

4.Оформление альбома по результатам выставки « Почему я люблю эту книгу?»

 

ноябрь

 

 

 

1.Конкурс чтецов «Листопад»

2.Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

3.Интервьюирование детей среднего и старшего возраста.

 

Декабрь

 

1.Семинар – практикум для воспитателей.

«Роль загадок в развитие дошкольника»

( загадки о народных промыслах)

2. Консультация для родителей

«Загадки – это не только игра, но и средство воспитания и развития».

 

 

Январь

 

 

1.Семинар – практикум

«Использование разнообразных приёмов и методов с детьми дошкольного возраста по заучиванию стихотворений»

( мнемотехника)

2.Изготовление педагогами мнемодорожек и мнемотаблиц

для предложенного возраста.

 

 

Февраль

 

 

1.Фото – конкурс  «Сказки для доброй ночи»

2.Консультация для родителей

«Как организовать домашнее чтение»

3.Памятка для родителей

«Семья и книга»

4.Презентация для воспитателей

«Книжный уголок в детском саду»

 

 

март

 

 

1.Педагогический совет

«Оптимизация деятельности педагогов детского сада по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе»

2. Смотр – конкурс «Лучший книжный уголок».

 

 

 

апрель

 

 

 

1.Выставка книг

«Русские народные сказки»

2.Читательская конференция с родителями (обмен опыта)

Встреча с работником детской библиотеки.

 

 

Май

 

 

1.Оформить, по каждой возрастной группе, рекомендуемые произведения для чтения с детьми в летний период.

2.Рекомендовать родителям оформить «читательский дневник»; «книжки – малышки».

3.Презентация для воспитателей  о методике В.М.Букатова

«Внедрение социо – игровой стиль обучения».

 

8 апреля 2015 в 16:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.