Детский сад №7 г. Нелидово

Конспект НОД по итогам проекта "Аптека под ногами"

 Тема: "Аптека под ногами"

Цель: Продолжать формировать знания здорового образа жизни, через особенности и традиции русской банею

Задачи: формирование навыков здорового образа жизни; пополнение словарного запаса: отвары, настои,  ароматерапия,  аромамасла; воспитание культуры поведения; повышения эмоционального настроя детей;

Материалы: банные атрибуты (веники, простыни, тазики, аромасла, травяные отвары); музыкальное сопровождение, ароматические полоски, одноразовые стаканчики, фото;

Ход занятия:

Звучит музыка. Появляется из-за печки Дедушка Ау.

- Поклон вам гости званные!

Да желанные!

Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

Да - ребята - удальцы!

Да - девицы - красавицы!

РЕБЯТА: здороваются с Д. Ау

ПЕДАГОГ: Здравствуй, Д. Ау! Д. Ау, зачем ты к нам пожаловал?

Д. Ау: Дорогие ребята! Ребята, я недавно обходил наш детский сад, заглянул в вашу группу и увидел очень интересный уголок, но вот не понял, что это за предметы там находятся.

ПЕДАГОГ: Да, в нашем музее "Русской избы", появился уголок русской бани, а что там находится мы с ребятами тебе расскажем.

ПЕДАГОГ: Ну, что ребята, расскажем мы Д. Ау про баньку????

РЕБЯТА: ответы детей

Ребята, расскажите, что есть в нашей баньке?

ОТВЕТЫ детей.

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. А теперь давайте отгадаем загадки.

ЗАГАДКИ:

И у Юльки, и у Дашки

Были ручки-замарашки.

Скользкий камешек в ладошках

Поиграл с водой немножко -

Стали рученьки чистюли

И у Даши, и у Юли. (Мыло)

Белые щёки,

Красный рот,

Нету зубов,

А поленья жуёт.

Дым прогоняет,

Золу оставляет (печь)

***

Полна коробушка

Золотых воробушков. (угли в печке)

На крыше всех выше

Дымом дышит .(труба)

Вафельное, полосатое

Гладкое и мохнатое

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце)

Стоит изба из кирпича

То холодна, то горяча (печь)

На стене висит, болтается

За него каждый хватается. (полотенце)

Мать грузна, дочь красна, сын легче перышка. (Баня, огонь, дым).

Сидит барыня в амбаре, не свезешь ее на паре. (Печь в бане).

Двое парятся, третий толкается, когда открывается, вся сласть поднимается. (Заслонка в печи)

Без рук, без ног, не мал клочок, кверху ползет. (Пар).

Отец не родился, а сын уже в лес ходит. (Огонь и дым).

ПЕДАГОГ: Вот  Д. Ау мы с ребятами рассказали, что же есть на нашей полочке.

А теперь мы тебе еще и покажем, что же с этим со всем делать в баньке.

ПЕДАГОГ:

 Вот и вспомнили ребята

Что для бани иметь надо

А когда все соберем

Мыться мы тогда пойдем

Заберемся на полог

Охлестнемся мы разок

С легким паром, молодок.

Танец: «Банька» (тазики, веники, простынки)

Присаживайтесь ребята.

Д,АУ: Да, здорово в баньке то. А чем еще славится баня?

Ответы детей

ПЕДАГОГ: Действительно, баня славится парком, да не простым, а лечебным.

Почему ребята, как вы думаете?

ОТВЕТЫ детей:

Как мы уже вспомнили, в бане используют аромамасла, они помогают укрепить здоровье, обладают косметическими свойства.

Ребята, у нас на столе находятся аромаполоски с ароматами масел апельсина и лаванды. но все полосочки перепутались.  Давайте мы сейчас с вами возьмем полосочки и попробуем отгадать какое масло. И положим на ту тарелочку где изображен апельсин, полосочку с ароматом апельсина, а на тарелочку с изображением лаванды полосочку с ароматом лаванды.

Ребята, возьмите полосочки. Какой вы взяли аромат.

ОТВЕТЫ детей.

Педагог: Молодцы, вы правильно справились с заданием и правильно определили, где какое масло.

ПЕДАГОГ: А сейчас я вам предлагаю подойти к столикам. Как вы уже вспомнили, в бане применяли отвары трав.

КАКИМИ свойствами они обладают? Чем они нам помогают?

ОТВЕТЫ детей.

Так, получилось, что когда я готовила отвары у меня перепутались стаканчики. И теперь я не знаю, где отвар ромашки, где -мяты. Давайте возьмем  по стаканчику и попробуем определить,  где какой отвар. И так же их поставим на правильный столик.

Давайте посмотрим какого цвета отвар?

ОТВЕТЫ детей.

ПЕДАГОГ: - отвар одинакового цвета.

-А как мы можем еще определить, какой это отвар?

ОТВЕТЫ детей:

(запах, вкус)

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята и тут вы справились с заданием правильно.

Ой, ребята посмотрите, а что это у меня в руке?

ОТВЕТ детей

Мы же свами говорили, что травы обладают лечебными свойствами. А еще я сейчас вам покажу сюрприз. СМОТРИТЕ.

Вот такое чудо!

ПЕДАГОГ: Д. Ау ну что, как тебе наша баня? Мы ответили на твой вопрос?

Д. Ау: Ой, да ребятушки. Спасибо вам большое. Много я узнал нового, интересного. А теперь мне пора. До свидания друзья!

ПЕДАГОГ: Погоди, дедуля, не спеши! Чая с нами душистого испей! Чай бодрящий тонизирующий! Да не простой, оздоровительный!

И вас гости дорогие приглашаем.

ПЕДАГОГ: Присаживайтесь ребята, Д. Ау, гости. После баньки есть традиция чайку испить, как говорится «остыть». Чай пили также заваренный на травах, чтобы пользу изнутри получить. Да в прикуску с сахарком и крендельком.

8 апреля 2015 в 16:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.