Детский сад №7 г. Нелидово
|
Конспект спортивного праздника "Олимпийские игры в детском саду"ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. ЗАДАЧИ: Формировать предпосылки здорового образа жизни; Знакомить детей с Олимпийскими видами спорта; Формировать представление об Олимпийских играх; Воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях; Формировать интерес и любовь к спорту; Формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы, знакомство с отдельными видами спорта: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта, рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр; заучивание девиза; ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара. Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок), творительного (прокатить мяч клюшкой); образование сложных слов(легкоатлет, теннисист, хоккеист).
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Звучит музыка «Олимпиада». Ведущая: здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей) один раз в 4 года спортсмены всего мира приезжают на олимпиаду для того, что бы посоревноваться: кто самый смелый, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы с вами в нашем детском саду проведем такие игры? (аплодисменты) Ведь наши ребята тоже сильные, смелые, а еще они дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Ведущая: ребята, наши соревнования будет судить компетентное жюри. (представляем членов жюри). А еще сегодня к нам на игры пришли поболеть за наших спортсменов друзья. Они будут громко хлопать в ладоши и поддерживать участников соревнований. Ведущая: ребята, а теперь давайте поприветствуем членов наших команд.(все участники команд выходят под аплодисменты и музыку). Команда «Пузырьки» и команда «Закаленные». Ребенок: что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать _ это награда! Победить же может любой! Ведущая: Флаг малых олимпийских игр поднять!! 1 ребенок: на планете в нашем мире Пять живых материков, Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады! 2 ребенок: на Востоке рано- рано Солнце окна золотит, Потому – что желтый цвет, Это Азии привет! 3 ребенок: цвет травы – зеленый цвет, Из Австралии привет! 4 ребенок: а Америке, негоже быть, Без собственных примет, красный цвет – вам шлет привет! 5 ребенок: знают все, что черный цвет, Знойной Африке – привет! 6 ребенок: а какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет, Из Европы дружбы тропы, К нам спешат – препятствий нет! Ведущая: перед началом М.О.И. прошу команд поприветствовать друг друга! Команда «Пузырьки»: Свежий воздух всем полезен, Пусть бегут от нас болезни! Команда «Закаленные»: Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! Ведущая: а чтобы О.И. начать, должны ребята клятву дать!(дети вместе с ведущей повторяют слова клятвы). Ведущая: Кто с ветром проворным может сравниться? Ребята: Мы, олимпийцы! Ведущая: Кто верит в победу, преград не боиться? Ребята: мы, олимпийцы! Ведущая: ко спортом любимой отчизны гордиться? Ребята: Мы, олимпийцы! Ведущая: Клянемся быть честными, к победе стремиться! Рекордов высоких, клянемся добиться! Баба – Яга: появляется после поднятия флага. Баба – Яга: ага, значит, вы опять здесь веселитесь, соревноваться собираетесь. А я на печи лежу и ничего не знаю! Хотели без меня провести О.И.? вот возьму я за это и что – нибудь сломаю. Ведущая: постойте, постойте, мы не позволим вам этого сделать. Давайте мы с вами заключим договор. Вы посмотрите, какие наши команды быстрые и ловкие. А, ломать ничего не надо. Баба – Яга: ну, что же, попробуйте меня удивить и переубедить. Ведущая: а вы помогите нам немного Баба – Яга. Ведущая: и так, мы начинаем наши М.О.И. Эстафета 1. Вот у нас есть «факелы». И сейчас мы их с вами будем переносить. Первому игроку команды дается «факел». По сигналу игрок начинает бежать, добегает до ориентира, огибает его и возвращаясь, передает «факел» следующему игроку. Эстафета 2. В следующей эстафете нам предстоит преодолеть препятствия. На пути каждой команды расставлены препятствия. По моему сигналу, вы начинаете бежать и перепрыгивать наши препятствия. Преодолев препятствия, обратно возвращаемся бегом, передаем эстафетную палочку и становимся в конец команды. Эстафета 3. В руках у первых игроков команды ракетки и мячики. По сигналу, вы должны пронести мячи на ракетке, так чтобы он не упал до ориентира. Обратно возвращаемся бегом, передаем ракетку следующему игроку. Ведущая: ну, что ребята устали болеть за наших спортсменов.?????????????? Я предлагаю вам немного размяться. Повторяйте все за мной. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать! Эстафета 4. Есть у нас такой вид спорта, который называется «Хоккей». Вот у нас есть клюшки и мячи. По сигналу первые игроки команд начинают вести мяч. Доводим мяч до ориентира, обводим мяч и ведем обратно, передаем клюшку следующему игроку команды. Эстафета 5. А теперь мы посмотрим какие вы лихие гонщики. Вот у нас транспорт – самокаты. По сигналу первые игроки команд начинают заезд. Едут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно, передают самокат следующему игроку команды. Эстафета 6. В следующем испытании мы проверим вашу сообразительность. Вот олимпийский флаг. Но не простой, а состоящий из нескольких частей. Вам необходимо сложить эмблему быстро и правильно, кто сделает быстрее и верно, та команда и победит. Эстафета 7 (н/з). перетягивание каната. Ведущая: дорогие участники наших соревнований! Наши состязания закончились. И пока жюри предстоит подвести итоги. Я предлагаю разгадать загадки. Ведущая: наша Олимпиада подошла к завершению. Я предлагаю жюри огласить результаты наших соревнований. Ведущая: ну, что Баба – Яга! Понравилась тебе наша Олимпиада? Теперь ты убедилась, что наши ребята сильные, смелые. Что спорт – это здорово??? Баба – Яга: да! Вы меня убедили, теперь я понимаю, что спортом заниматься не только полезно, но и здорово. Ведущая: и ты нам обещаешь, что больше не будешь вредничать, проказничать и шалить? Баба – Яга: нет, нет! Обещаю! Больше не буду! Мне так понравилось, что я слетала в лес и принесла всем ребятам угощение! Ведущая: спасибо тебе Баба – Яга. Спасибо вам ребята за чудесные соревнования. За море смеха, радости. За активное участие в наших О.И. 8 апреля 2015 в 16:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.