Детский сад №7 г. Нелидово

Служба оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

ad54515e206d1bbed0cade72396ac4a2.jpg

воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью. 

2.2. Основными задачами Службы  являются:

- создание эффективной системы родительского просвещения и семейного воспитания;

- проведение психолого-педагогического, методического и консультативного сопровождения родителей (законных представителей), а также  граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;

- определение образовательного маршрута ребенка.

2.3.  Содержание деятельности  Службы:

2.3.1. Содержание деятельности Службы  составляет  консультативная  помощь получателям услуги. Консультативная помощь (далее -  консультация) представляет  собой устную  консультацию  в  виде  ответов  на вопросы, которую предоставляет квалифицированный специалист -  консультант,  специалист службы, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием, в том числе дополнительным профессиональным образованием.

2.3.2. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации. 

В случае если запрос получателя консультации лежит вне обозначенных рамок (например, в ходе оказания услуги выясняется, что есть потребность в консультации по вопросам, не связанным с образованием и воспитанием детей), консультант доводит до сведения получателя консультации информацию, что вопрос выходит за пределы оказываемой консультации, а также, при наличии такой возможности, предоставляет контактную информацию органов государственной власти и организаций, в которые можно обратиться за помощью по данному вопросу.

2.3.3  Видами  услуг  признаются  оказание  услуги очно в помещении службы (очная консультация), оказание услуги очно по месту жительства получателя услуги  или  в  выделенном  для  проведения  консультации помещении (выездная консультация), оказание услуги дистанционно (дистанционная консультация).  Получатели  услуги  вправе  выбрать необходимый вид услуги (с  учетом ограничений, установленных для выездной консультации службой). 

3. Порядок обращения и получения услуги в Службе 

3.1. Служба  создается при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения с учетом запросов родителей (законных представителей), а также  граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Помещение должно отвечать педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям,  правилам пожарной безопасности, располагаться на первом этаже, быть оснащено мебелью и необходимым оборудованием.

3.2. К получателям услуг относятся: родители (законные представители) детей, граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие потребность в получении психолого - педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам организации образования (воспитания и обучения) ребенка, с  целью  решения  возникших  проблем  в развитии, обучении, воспитании и социализации ребенка, предотвращения возможных проблем в освоении образовательных программ и планирования собственных действий в случае их возникновения, получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования

3.3. Получатель услуг обращается за услугой по мере возникновения необходимости, и имеют право на получение более, чем одной услуги в течение календарного года.

3.4. Порядок обращения в Службу:

3.4.1. Порядок обращения в Службу осуществляется по предварительной записи, регистрируемой в Журнале регистрации  обращений в Службу оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также  гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Детского сада №7 «Колокольчик»по месту нахождения Службы.

3.5. Порядок получения услуги:

3.5.1. Обратившийся в Службу, имеет возможность выбора времени консультации в соответствии с графиком работы Службы, а также обозначить тему своего запроса заранее в ходе предварительной записи и соответствующего исполнителя, специалиста Службы. В случае, если в ходе оказания услуги выясняется необходимость привлечения иного специалиста, это осуществляется по решению службы в пределах ее возможностей

3.5.2. Консультация должна быть получена родителем (законным представителем) гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей нет позднее чем в течение 10 дней со дня осуществления записи.

3.5.3. Максимальное время ожидания в «очереди» на получение консультации не должно превышать 15 мин.

3.5.4. Получатель услуги вправе осуществлять аудио- либо видеозапись предоставленной ему услуги (например, для лучшего сохранения всей полученной информации), при условии предварительного уведомления консультанта об осуществлении записи, ведения записи открыто и таким образом, который не препятствует или не затрудняет оказание услуги.

3.5.5. Служба не обязана предоставлять оборудование и обеспечивать возможности для осуществления такой записи (например, не обязана предоставлять возможность подключения электроприборов к электросетям, и т.п.).

3.5.6. Получатель услуги  может,  как  обозначить тему своего запроса заранее,  в  ходе  предварительной  записи  с  целью  дальнейшего  получения  услуги, так и обозначить тему своего запроса непосредственно в момент начала консультации.

 3.5.7. В зависимости от предварительного запроса получателя услуги Служба подбирает соответствующего исполнителя, специалиста.  В случае, если в ходе оказания услуги выясняется необходимость привлечения иного специалиста, это осуществляется по решению Службы в пределах ее возможностей.

 3.5.8. Консультация  является  разовой  услугой.  Получатель  вправе  обратиться за следующей консультацией в  случае,  если  у  него  вновь  возникла такая потребность.

 3.5.9. Услуга может быть оказана одновременно двумя консультантами по решению службы с согласия либо по инициативе получателя услуги.

 3.5.10. Информация,  полученная  консультантом  в ходе оказания услуги,  является конфиденциальной и представляет собой персональные данные.

3.5.11. Осуществление записи хода консультации по инициативе Службы либо консультанта запрещается по любым мотивам (включая повышение квалификации консультанта), за исключением случаев, когда получатель услуги дал на это свое письменное согласие.

3.5.12. После оказания услуги получателю услуги должна быть предоставлена возможность оценить ее качество.

 3.5.13. Консультация  предполагает устное информирование получателя услуги  по интересующим его вопросам, в режиме взаимодействия с получателем, который вправе уточнять вопросы, задавать вопросы по смежным темам, уточнять содержание ответов.

3.5.14. В ходе консультации консультант оказывает информационную помощь получателю консультации, но не выполняет за получателя те или иные виды действий (не заполняет формы документов, хотя  может  оказывать  помощь в их заполнении, не изготавливает копии документов для получателя услуги, не ведет переговоров с третьими лицами от имени получателя услуги, не представляет интересы получателя услуги в государственных органах, организациях и т.п.).

3.5.15. При необходимости консультант  может письменно направить на адрес электронной  почты  получателя  консультации  необходимые ему нормативно-правовые и методические документы, а также ссылки на электронные ресурсы в сети «Интернет», на которых получатель услуги может получить необходимую информацию.

3.5.16. Запись на электронные носители информации, предоставленные получателем консультации, консультантом не осуществляется.

Консультант не готовит письменный ответ на обращение получателя услуги, услуга предоставляется в устной форме. Консультант вправе осуществить распечатку необходимой информации на бумажном носителе для получателя услуги в размере 5 листов формата А4, если большие объемы не установлены службой

  1. Организация деятельности Службы

4.1. Формы предоставления услуг, режим работы Службы определяются дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе социального заказа родителей (законных представителей), граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей  с учетом условий осуществления образовательного процесса в учреждении.

4.2. Деятельность Служба  осуществляется в течение учебного года в соответствии с графиком работы, утвержденным заведующим ДОУ.

4.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется через размещение информации на сайте Детского сада №7, информационных стендах, в средствах массовой информации.

4.4. Обращение родителей (законных представителей) регистрируются в журнале регистрации обращений.

4.5.  Деятельность специалистов Службы регламентируется Уставом учреждения, должностными инструкциями, настоящим положением.

4.6. Состав сотрудников Службы  утверждается заведующим ДОУ. В состав специалистов могут входить педагогические работники ДОУ: старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учитель – логопед, воспитатель.

4.7. Содержание деятельности Службы определяется планом работы, утвержденным заведующим ДОУ с учетом запросов родителей (законных представителей) ребенка, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, возможностей педагогического коллектива.

  1. Управление Службой

5.1. Непосредственное руководство Службой  осуществляет лицо, назначенное руководителем по приказу заведующего ДОУ.

5.2. Функционирование Службы  осуществляют специалисты дошкольного образовательного учреждения, педагоги, назначенные приказом заведующего ДОУ.

  1. Обязанности и ответственность сторон

6.1. Заведующий Детского сада №7 обязан:

- предоставить имеющееся в наличии ДОУ оборудование и оснащение для Службы, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям и пожарной безопасности;

- получать информацию от руководителя Службы об организации деятельности Службы.

6.2. Педагоги, осуществляющие работу Службы, обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности;

- применять современные обоснованные методы работы;

- в решении всех вопросов исходить из интересов семьи;

- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и других видов работ.

6.3. Педагоги Службы несут ответственность:

- за адекватность используемых методов и средств работы;

- за оформление документации в установленном порядке;

- за качество предоставляемых  услуг.

7. Права сторон.

7.1. Заведующий ДОУ имеет право:

- утверждать локальные нормативные акты, обеспечивающие работу  Службы;

- размещать информацию о деятельности  Службы в средствах массовой информации, на сайте учреждения, информационных стендах ДОУ;

7.2. Педагоги Службы  имеют право:

- самостоятельно определять приоритетные направления работы по запросам родителей (законных представителей), граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей с учетом конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;

- самостоятельно формулировать задачи работы с родителями (законными представителями) ребенка, гражданами, желающими принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей выбирать формы и методы реализации поставленных задач;

  7.3. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

- вносить предложения по улучшению работы Службы;

 - на конфиденциальность  информации о семье.

8. Гарантии и компенсации

8.1.Услуги, предоставляемые специалистами  Службы, осуществляются бесплатно.

9. Делопроизводство

9.1.Документация Службы ведется в соответствии с требованиями к организации делопроизводства и включает в себя:

9.1.1. Основные документы:

- Положение и приказ о создании Службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также  гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Детского сада №7 «Колокольчик»;

-  График работы;

- Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) детей, граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

- Журнал регистрации консультаций специалистами Службы оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также  гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей Детского сада №7 «Колокольчик» для  родителей (законных представителей), граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

-  Функциональные обязанности специалистов Службы;

- Договор о сотрудничестве;

- Список педагогических работников;

- Порядок обращения в Службу;

- Оценка качества услуг.

8d3689813ec219d1cabd39f01d349c13.jpg

предоставляет контактную информацию органов государственной власти и организаций, в которые можно обратиться за помощью по данному вопросу.

3.2. Родитель (законный представитель) имеет право:

3.2.1.Посещать консультативные беседы специалистов Службы в рамках компетенции специалистов.

3.2.2. Получатели  услуги Родитель  вправе  выбрать необходимый вид услуги (с  учетом ограничений, установленных для выездной консультации службой).

IV. Основания изменения и расторжения договора. 

4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

V. Заключительные положения. 

5.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

5.2. Настоящий Договор составлен в экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

VI. Подписи сторон

Исполнитель Заказчик

Муниципальное бюджетное дошкольное ___________________________________

образовательное учреждение детский сад №7 (фамилия, имя, отчество)

____________________________________

Заведующий /Е.В. Задорина/ _________________________________ (подпись уполномоченного лица, исполнителя) (подпись)

М.П.

 

Отметка о получении 2-го экземпляра

Получателем услуги Родителем

____________ _/___________________/

 (подпись) (расшифровка подписи)

«____» ________________ 20 ____ г.

7a3faf257b8ad8fe0a132938b6a1a064.jpg

b773c34a3c7f7845e87ce2a59e490ff9.jpg

24 апреля 2020 в 12:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.