Детский сад №7 г. Нелидово

Учебный план

0e760fbb40a5c64e24dd78630e4e0f9f.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Учебный план Детского сада №7 разработан  в соответствии с:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

27 октября 2011 г. N 2562

3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях ».

4.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

5. Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7.

            Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю)  в первой младшей, во второй младшей, старшей и подготовительной группах, реализующих основную общеобразовательную программу, определен на основе содержания  комплексной образовательной программы «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой,  Т.И. Гризик,  С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьевой, также содержания парциальных программ:«Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» Николаевой С.Н., «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ФФНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., «Ладушки» программа по музыкальному развитию Каплуновой И.М., «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой раздел Новоскольцевой И.А., Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдееева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л. Маханева М.Д. интегрированных в содержание  занятий  реализуемой комплексной образовательной программы  и в нерегламентированных видах детской деятельности: игра, самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми, при этом сроки усвоения программы соответствуют нормативным.

Инвариантная (обязательная) часть учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 В целях обеспечения целостности образовательного процесса, учебный  план реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Режим работы  ДОУ  -  12 часов

 Время работы: с 7.00 - 19.00

 Выходные дни: суббота, воскресенье.

Решением педсовета  Протокол № 27 от 29.08.2018 г. установлены следующие периоды:

Учебный - с 02.09.2019 г. по 31.05.2020 г.

Летний оздоровительный - с 01.06.2020 г. по 31.08.2020 г.

Каникулы зимние - с 23.12.2019 г. по 10.01.2020 г.

Ремонтные работы - с 14.06.2020 г. по 24.08.2020 г.

Во время каникул в совместной деятельности с детьми планируются мероприятия, направленные на  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие детей.

В учебный период проводится диагностика:

 - с 09.09.19. г. по 20.09.19. г.- входная

  - с 13.05.20. г. по 20.05.20 г.- итоговая

т.о., количество учебных недель  составляет- 36

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются  в первую  и во вторую половину дня.

В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех.

В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируются не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.

Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). Количество занятий их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

Количество  занятий в группах составляет

· первая младшая-9

·  2 младшая -11

· средняя -12

·  старшая-15

· подготовительная-17

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ:

Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет:

· 1,5 часа в неделю

Для детей дошкольного возраста составляет:

· в младшей группе  - 2 часа 45 мин.

· в средней группе  - 4 часа

· в старшей группе – 6 часов 30 мин.

· в подготовительной - 8 часов 45мин

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

· в первой младшей группе -10 мин.

· во 2 младшей группе -  15 мин

· в средней группе - 20 мин.

· в старшей группе- 25 мин.

· в подготовительной к школе группе -30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

· в первой младшей группе -10 мин.

· во второй младшей группе- 30 мин.

· в средней группе-40 мин.

· в старшей группе-45мин.

· в подготовительной группе-1ч 30 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят  физкультминутку.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут

Во второй половине дня  непосредственно – образовательная деятельность осуществляется 2-3 раза в неделю

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.

В структуру учебного плана Детского сада №7 входят:

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая реализует федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Это базис дошкольного образования, обеспечивающий полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования РФ.

Вариативная часть – формируется участниками образовательного процесса, отражает специфику климатических, национальных, социально-экономических и других условий.

Обязательная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.

Содержание коррекционной работы

С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Логопедический пункт работает в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

 № 273-ФЗ

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

27 октября 2011 г. N 2562

Инструктивным письмом Минобразования РФ “Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения” от 14.12.00 г. № 2; Инструктивным письмом Минобразования РФ от 18.07.79г. №345-М “Положение о логопедических пунктах при общеобразовательных школах”; Письмом Минобразования РФ “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.00 №27/906-6; Рекомендациями Департамента науки и образования Самарской области №239 от 08.12.03г. по выбору и использованию образовательных программ и ведению документации; Положение о логопедическом пункте ДОУ; тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, изложенной в приказе МО РФ № 463/1268 от 31.12.95 г. “Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования”;

· Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях ».

Основными задачами логопедического пункта Детского сад №7 являются:

своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; определение их уровня и характера; устранение несложных нарушений речи; направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на обследование для определения адекватной формы и программы обучения; профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи; консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников.

В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям:

организационная; диагностическая; коррекционная; профилактическая; научно-методическая

Логопедические занятия с каждым ребенком проводятся один раз в неделю. Продолжительность  занятий 15-20 минут.

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего учебного года. 

На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, посещающие Детский сад и имеющие:

фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Программное содержание:

• Основная общеобразовательная программа Детского сада №7

• Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

 

14 января 2020 в 12:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.