Детский сад №7 г. Нелидово

Положение о логопедическом пункте Детского сада №7

e0fb4c9391af8f5c9bc1c47500dbb5ed.jpg

 3.2.  Зачисление в логопедический пункт Учреждения осуществляется на основе работы Медико-педагогического консилиума по приказу заведующего Учреждения на начало учебного года. 

3.3.  Предельная наполняемость логопедического пункта Учреждения - не более 25 человек. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме 2 (приложение 1).

3.4.  Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.

3.5.  Основной формой логопедической корректировки являются индивидуальные  занятия.

3.8.  Индивидуальные занятия с детьми проводятся не менее 2 раз в неделю. Продолжительность индивидуального занятия должна составлять не более 20 минут.

4. Руководство логопедическим пунктом

 

4.1.  Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет заведующий Учреждением.

4.2.  Заведующий Учреждением:

- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

- подбирает педагогов для коррекционной работы.

4.3.  Учитель-логопед:

- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправления различных нарушений речевого развития;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития,  развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

- участвует в работе методического объединения учителей-логопедов города;

- представляет до 30 мая ежегодно отчет по форме (приложение 2).

4.4.  Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием согласно условиям Учреждения.

Приложение 1

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________

Возраст ребенка_____________________________________________________________

Домашний адрес_____________________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей) ___________________________________________________________________________

Анамнез (какая беременность по счету, как протекали беременность и
роды) ______________________________________________________________________

Заключение МПК___________________________________________________________

____________________________________________________________________________Особенности раннего речевогоразвития

___________________________________________________________________________________

Особенности физического развития ребенка ____________________________________________

______________________________________________________________

Строение артикуляционного аппарата

Губы_________________________________________________________________________

Язык, подъязычная уздечка _____________________________________________________

Строение зубного ряда__________________________________________________________

Прикус ________________________________________________________________________________

Твердое нёбо_________________________________________________________________

Мягкое нёбо _________________________________________________________________________

Саливация _________________________________________________________________________________

Обследование речи

Общее звучание речи (темп, голос, дыхание)______________________________________________

Состояние словаря ____________________________________________________________

Соответствует ли словарь возрасту

Правильно ли произносит слова или искажает их

Состояние фразовой речи

Говорит фразами или словами

Правильно ли строит фразу _____________________________________________________________

Состояние связной речи_______________________________________________________

Слоговая структура слова 

Повтори слова: клубника, тыква, аквариум, милиционер-регулировщик

Звукопроизношение

звонкие

свистящие

шипящие

соноры

заднеязычные

мягкие

в

б

д

г

с

с ь

3

3

ь

ц

Ш

Ж

ч

Щ

л

л ь

р

р

ь

й

к

к ь

г

г ь

X

X

ь

т ь

ДЬ

н ь

 

Фонематическое восприятие

Выделение заданного звука из ряда звуков, слогов, слов:

«т»- м, п, т, к, д, т, н, к, п, т__________________________________________________

«п»- та, ма, па, та, ка, да, та _________________________________________________

«к»- мак. паук, там, дом, кот, крот__________________________________ __________

Произнесение слоговых рядов, слов с оппозиционным звуками

Па-ба, балка-палка_____________________________________________ _____

То-до, ток-дог___________________________________________ _______________

Ба-па-ба. балкя-палка-балка______________________________________ _______

Ту-ду, тушь-душ_____________________________________________ _________

Ту-ду-ту, -тушь-душ-тушь___________________________________ ____________

Фонематический анализ

Выделить первый звук в словах (Аня, утка, волк, зонт)___________

Выделить последний звук в словах (шар, лес, столы, гора) _______
Выделить гласный звук в словах (мак, суп, нос, сыр)_____________

Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ребёнка______________________________________________

Подпись учителя-логопеда

Дата начала занятий с учителем-логопедом___________________________________
Динамика речевого развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата окончания занятий с учителем-логопедом________________________________

Состояние речевого развития ребенка после завершения занятий с учителем-
логопедом _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя-логопеда _________________


Приложение 2

                                                         Утверждаю

Заведующая Детским садом №7

                                                                                       ____________ Е.В. Задорина

                                                                                      «___» ___________ 20___ г.

Заключение медико-педагогического консилиума по выпуску детей

из логопедического пункта Детского сада №7

за 20___ - 20____ учебный год

ФИ ребенка

Диагноз

Состояние речи

Рекомендации

На начало года

На конец года

Нарушение звукопроизношения

прочее

Нарушение звукопроизношения

Требует автоматизации

прочее

ФИ ребенка

Диагноз

Состояние речи

Рекомендации

На начало года

На конец года

Нарушение звукопроизношения

прочее

Нарушение звукопроизношения

Требует автоматизации

прочее

Председатель МПК __________________ Е.В. Задорина Члены МПК __________________ В. Н. Чистова, _______________ В.В. Иванова,  __________________ А.В. Чуйкова

13 января 2020 в 14:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.