Детский сад №7 г. Нелидово

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС

627986cf9c5c60fbae64fa8fac9e1b5a.jpg

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.

3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).

3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик по образовательным областям:

1.Социально-коммуникативное развитие – социализация, безопасность, труд.

2.Познавательное развитие - познание.

3. Речевое развитие – коммуникация, чтение художественной литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие – музыка, художественное творчество.

5. Физическое развитие – физическое воспитание, здоровье.

3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Детского сада №7 старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается по уровням:

Высокий  – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень).

Средний  – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню).

Низкий  – качество не проявляется (недостаточный уровень).

Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:

- успешность освоения Программы каждым ребенком;

4. Контроль.

Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

- проведение ежедневного текущего контроля;

- организация тематического контроля;

- проведение оперативного контроля;

- посещение НОД, организация режимных моментов и других видов деятельности;

- проверка документации.

5. Отчетность.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Детского сада №7 в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете Детского сада №7.

6. Документация.

6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


12 мая 2016 в 13:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.