Детский сад №7 г. Нелидово

Представление опыта работы воспитателя Бухваловой Е.А. для профессионального конкурса «Воспитатель года - 2016»

 1 слайд

 Сегодня я хочу вам представить тот опыт работы, который удалось мне накопить по теме «Развитие познавательных способностей детей через приобщение к художественной литературе»

2 слайд

Основной целью данной работы я ставила:

Развитие у детей интереса к книге,  как источнику знаний.

3 слайд

Задачи были следующие:

 1.Формирование целостной картины мира, в том  числе первичных ценностных представлений.

2.Формирование  интереса к художественной литературе.

3.Знакомство с жанровыми особенностями сказок, потешек, прибауток, стихотворений и т.д.

4.Развитие творческих способностей детей.

5.Совершенствование стиля партнерских отношений с семьёй, социумом, способствующего воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

4 слайд

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе было обусловлено рядом причин: во-первых, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несет им радость,  эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

5 слайд

Ожидаемым результатом, а на сегодняшний день можно сказать достигнутым, явилось следующее:

1.Формирование  у детей  стойкого интереса к книге и бережного отношения к ней.

2.Повышение  познавательных интересов детей.

3.Стремление ребят использовать книгу, как информационный справочник, образец поведения и речи.

4. Совершенствование читательской культуры в семьях воспитанников.

6 слайд

Художественная литература наилучшим образом открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Появилась мечта собрать вместе с детьми красивый букет из самых прекрасных и удивительных человеческих качеств и эмоций.

И открылись мне солнечная полянка из полевых цветов: колокольчики, ромашки, первоцветы, сон- трава и даже колючие репейники.

7 слайд

Младший возраст – чистое поле. А семена я взяла из  устного народного творчества, дошедшие до нас из глубины веков потешки, заклички, прибаутки, перевертыши.  Несет папа или мама  деточку в садик, а у  неё глазки полные слёз. Тут – как – тут зёрнышко доброты.

8 слайд

Чтобы зернышко проросло его кормить, поить надо, а из сердца льются слова.

9 слайд

Появились первые ростки, а я их волшебной сказкой взращиваю.

10 слайд

Солнышко пригревает, дождик поливает, а мои деточки уже сказки куклам рассказывают. Ведь всё рядом и книжный уголок и кукольный.

11 слайд

Да вот беда! Оказалась, что труднее всего зернышки внимания вырастить. Но, тут  на помощь приходит игра: « Театр», «Концерт», где дети читают стихи, произведения устного народного фольклора. Театр: пальчиковый, настольный, кукольный…

Благодаря систематичности и выразительности  появились на солнечной полянке первоцветы.

12 слайд

Удивительная история произошла в средней группе. Заглянул к нам свежий ветерок. Пригласил он ребяток моих в « Книжное царство». Там, в детской библиотеке, мы посели в маленьких сердечках зёрнышки любознательности. Детям было интересно всё: тематические выставки, выставки произведений, которые были положены в основу мульфильмов,  выставки детских рисунков и поделок.

13 слайд

Ветер стих. Вернувшись в детский сад, мы были сильно удивлены. Сразу вспомнилась сказка А.С.Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том…

Этот дуб, действительно, волшебный. Каждый месяц появляются на нем новые листочки, а прилетают они из дома. И на каждом из них, то новая сказка или новое стихотворение, рассказ. Так посеяли мы зернышки « пересказа» и «беседы». Ох, как же трудно было им прорастать, а помогли мамы и папы, бабушки и дедушки.

14 слайд

Творческий союз принес  свои плоды. За участие во Всероссийской литературной олимпиаде  «Юный книголюб» девочки и мальчики получили свои первые дипломы.

15 слайд

И закипела работа. Толчком для создания самодельной книги явилось мероприятие, посвященное 450-летию православной книги, дети загорелись идеей сделать свою групповую книгу.

16 слайд

Выставки и фотовыставки, посвященные книге и домашнему чтению, помогли выявить отношение родителей к этой работе.

17 слайд

Взаимодействие с учреждениями города показало значимость нашей совместной работы в этом направлении.

18 слайд

А самое главное, что регулярное чтение книг вошло в привычку, стало ритуалом в жизни группы. Читая книгу,  я выступаю, как партнёр детей по восприятию её содержания, проявляю эмоции  соответствующие тексту - удивление, изумление, сострадание. Монотонное механическое чтение может отбить у ребенка интерес слушать даже самую интересную книгу.

Мудрая природа. Она всё время работает. Дождик поливал наши росточки, солнышко пригревало.

19 слайд

И пока я перелистовала страницы  своей книги, расцвели на полянке полевые цветы необыкновенной красоты. Среди этих цветов есть один, особенно любимый.

Помните, друзья, с него и началась моя история. Цветик – семицветик. Это мой самый нежный, самый любимый, дорогой цветок. В нем моё продолжение – семь внучат. А вдруг кто – нибудь  из них выберет профессию – воспитатель.

17 марта 2016 в 12:05

Прикреплённые файлы:

Документ: Представление опыта работы воспитателя Бухваловой Е.А. для профессионального конкурса «Воспитатель года - 2016»

Описание файла:

Файл называется: 2-det-sad-7_nv05o.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад №7 г. Нелидово», в нём содержится Представление опыта работы воспитателя Бухваловой Е.А. для профессионального конкурса «Воспитатель года - 2016».

Размер файла: 6,39 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.