Детский сад №7 г. Нелидово
|
Представление опыта работы воспитателя Бухваловой Е.А. для профессионального конкурса «Воспитатель года - 2016»1 слайд Сегодня я хочу вам представить тот опыт работы, который удалось мне накопить по теме «Развитие познавательных способностей детей через приобщение к художественной литературе» 2 слайд Основной целью данной работы я ставила: Развитие у детей интереса к книге, как источнику знаний. 3 слайд Задачи были следующие: 1.Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 2.Формирование интереса к художественной литературе. 3.Знакомство с жанровыми особенностями сказок, потешек, прибауток, стихотворений и т.д. 4.Развитие творческих способностей детей. 5.Совершенствование стиля партнерских отношений с семьёй, социумом, способствующего воспитанию у детей интереса к художественной литературе. 4 слайд Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе было обусловлено рядом причин: во-первых, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несет им радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. 5 слайд Ожидаемым результатом, а на сегодняшний день можно сказать достигнутым, явилось следующее: 1.Формирование у детей стойкого интереса к книге и бережного отношения к ней. 2.Повышение познавательных интересов детей. 3.Стремление ребят использовать книгу, как информационный справочник, образец поведения и речи. 4. Совершенствование читательской культуры в семьях воспитанников. 6 слайд Художественная литература наилучшим образом открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Появилась мечта собрать вместе с детьми красивый букет из самых прекрасных и удивительных человеческих качеств и эмоций. И открылись мне солнечная полянка из полевых цветов: колокольчики, ромашки, первоцветы, сон- трава и даже колючие репейники. 7 слайд Младший возраст – чистое поле. А семена я взяла из устного народного творчества, дошедшие до нас из глубины веков потешки, заклички, прибаутки, перевертыши. Несет папа или мама деточку в садик, а у неё глазки полные слёз. Тут – как – тут зёрнышко доброты. 8 слайд Чтобы зернышко проросло его кормить, поить надо, а из сердца льются слова. 9 слайд Появились первые ростки, а я их волшебной сказкой взращиваю. 10 слайд Солнышко пригревает, дождик поливает, а мои деточки уже сказки куклам рассказывают. Ведь всё рядом и книжный уголок и кукольный. 11 слайд Да вот беда! Оказалась, что труднее всего зернышки внимания вырастить. Но, тут на помощь приходит игра: « Театр», «Концерт», где дети читают стихи, произведения устного народного фольклора. Театр: пальчиковый, настольный, кукольный… Благодаря систематичности и выразительности появились на солнечной полянке первоцветы. 12 слайд Удивительная история произошла в средней группе. Заглянул к нам свежий ветерок. Пригласил он ребяток моих в « Книжное царство». Там, в детской библиотеке, мы посели в маленьких сердечках зёрнышки любознательности. Детям было интересно всё: тематические выставки, выставки произведений, которые были положены в основу мульфильмов, выставки детских рисунков и поделок. 13 слайд Ветер стих. Вернувшись в детский сад, мы были сильно удивлены. Сразу вспомнилась сказка А.С.Пушкина. У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том… Этот дуб, действительно, волшебный. Каждый месяц появляются на нем новые листочки, а прилетают они из дома. И на каждом из них, то новая сказка или новое стихотворение, рассказ. Так посеяли мы зернышки « пересказа» и «беседы». Ох, как же трудно было им прорастать, а помогли мамы и папы, бабушки и дедушки. 14 слайд Творческий союз принес свои плоды. За участие во Всероссийской литературной олимпиаде «Юный книголюб» девочки и мальчики получили свои первые дипломы. 15 слайд И закипела работа. Толчком для создания самодельной книги явилось мероприятие, посвященное 450-летию православной книги, дети загорелись идеей сделать свою групповую книгу. 16 слайд Выставки и фотовыставки, посвященные книге и домашнему чтению, помогли выявить отношение родителей к этой работе. 17 слайд Взаимодействие с учреждениями города показало значимость нашей совместной работы в этом направлении. 18 слайд А самое главное, что регулярное чтение книг вошло в привычку, стало ритуалом в жизни группы. Читая книгу, я выступаю, как партнёр детей по восприятию её содержания, проявляю эмоции соответствующие тексту - удивление, изумление, сострадание. Монотонное механическое чтение может отбить у ребенка интерес слушать даже самую интересную книгу. Мудрая природа. Она всё время работает. Дождик поливал наши росточки, солнышко пригревало. 19 слайд И пока я перелистовала страницы своей книги, расцвели на полянке полевые цветы необыкновенной красоты. Среди этих цветов есть один, особенно любимый. Помните, друзья, с него и началась моя история. Цветик – семицветик. Это мой самый нежный, самый любимый, дорогой цветок. В нем моё продолжение – семь внучат. А вдруг кто – нибудь из них выберет профессию – воспитатель. 17 марта 2016 в 12:05
Прикреплённые файлы:Документ: Представление опыта работы воспитателя Бухваловой Е.А. для профессионального конкурса «Воспитатель года - 2016» Описание файла:Файл называется: 2-det-sad-7_nv05o.pptx Это официальный файл организации «Детский сад №7 г. Нелидово», в нём содержится Представление опыта работы воспитателя Бухваловой Е.А. для профессионального конкурса «Воспитатель года - 2016». Размер файла: 6,39 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.